Советы конечно же все касаются отечественных автомобилей, но они применимы и для тех кто эксплуатирует иномарки. Самым лучшим советом я отметил бы совет К. Маркелова из .гБузулук по извлечению подшипника первичного вала находящегося в торце коленчатого вала

НАДО ОТКЛЮЧИТЬ ЦИЛИНДР Однажды в поездке застучал двигатель на автомобиле. Оказалось, из картера вытекло все масло, а я вовремя не заметил, когда стрелка манометра встала на «О». Устранив причину течи, залил масло в двигатель, но стук не исчез, хотя стал глуше. Обстоятельства вынудили ехать дальше с неисправным двигателем. В пути я сообразил, что от недостатка масла в первую очередь страдают шатунные вкладыши. Поочередно снимая наконечники со свечей, я определил, что это случилось только в одном цилиндре — при выключении его свечи стук исчезал. Тогда я закрепил провод на двигателе так, что его наконечник касался «массы» (чтобы не вывести из строя катушку зажигания), и на трех цилиндрах доехал до дома. Позже, при разборке я обнаружил, что пострадали не только вкладыши, но и шейка коленчатого вала. Этого, возможно, не случилось, если бы я отключил сразу неисправный цилиндр, сняв таким образом нагрузку с шейки коленчатого вала. Ремонт был бы ограничен заменой вкладышей без полной разборки и шлифовки коленчатого вала. Ю. КОРЬЯКОВ г. Херсон, ул. Мира, 37, кв.

НА ТРЕХ ЦИЛИНДРАХ Однажды в пути двигатель «Жигулей» повел себя странно — неустойчиво работал на холостых оборотах и останавливался при попытке тронуться. Причина оказалась в том, что «пробило» крышку распределителя между центральным и одним из боковых выводов высокого напряжения. Устранить дефект не удалось. Чтобы добраться до дома, я отключил провод от "неработающего» вывода и на трех цилиндрах благополучно завершил поездку. В.ЧАЛЫХ г. Запорожье

У «Москвича—2140» двигатель стал неустойчиво работать при холостых оборотах из-за того, что отказал четвёртый цилиндр. Замена свечи не дала положительного результата. Проанализировав возможные причины,соединил шланг, связывающий двигатель с вакуумным усилителем тормозов, и закрыл штуцер на впускном коллекторе пробкой. Цилиндр заработал нормально. Стало ясно; в него через вакуум-усилитель подсасывался посторонний воздух, сильно обеднявший смесь, потому что к нему штуцер расположен ближе всего. В вакуумусилителе, как оказалось после его демонтажа, отошла манжета, уплотняющая соединение корпуса усилителя с поршнем. Достаточно было поставить ее и стопорное кольцо на место, чтобы работа двигателя восстановилась. М. ЯВОРСКИЙ Кемеровская область, г. Новокузнецк

На моем автомобиле ВАЗ —2106 . двигатель стал неустойчиво работать на холостом ходу: то набирает обороты, то останавливался. Предположили, что в канале холостого хода у запорного электромагнитного клапана есть посторонние частицы. Чтобы удалить их, при 2000— 3600 об/мин коленчатого вала отвернули немного электромагнитный клапан и спустя минуту завернули его. Через увеличившееся сечение канала поступило больше воздуха, который очистил его С тех пор претензий в работе двигателя нет Москва

РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ СТЕКЛА У обогревателей задних стекол автомобиля, выполненных в виде наклеенной сетки из фольги, иногда перегорают проводники. Это приводит к тому, что часть стекла не очищается ото льда или влаги. Когда случилось такое, мы поступили следующим образом. С обратной (внешней) стороны стекла установили магнит, а на место повреждения проводника насыпали мелкие железные опилки, которые восстановили контакт. Сверху опилки покрыли нитролаком. После того, как он высох, магнит убрали. Вот уже год никаких претензий к обогревателю нет .Место ремонта почти незаметно Пермь ИВАНКИНА С.

РЕМОНТ ОБОГРЕВАТЕЛЯ СТЕКЛА На двух полосках обогревателя заднего стекла, установленного на моем автомобиле, появились пятнышки в виде ржавчины, отчего на этом участке прекратился подогрев. Устранить неисправность удалось графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью я аккуратно промазал поврежденные места на обогревателе, и электрическая цепь восстановилась В. НЕНЬКО Ворошиловградская обл. г. Золотое-1

 

РЕМОНТ КАМЕРЫ Для быстрого ремонта камеры, позволяющего добраться до дома, я вожу с собой зажим. Он показан на рисунке и изготовлен из обрезанного металлического вентиля старой камеры, в котором я запаял отверстие. Место прокола надо сделать круглым, диаметром 5 мм, чтобы можно было протолкнуть тарелку вентиля внутрь камеры Зажим для ремонта камеры: Пензенская область с. Болотииково Г. МИТРОФАНОВ                                                       1 — вентиль;2 — место пайки 3 — камера; 4 — шайба; 5 — гайка

Ремонт камеры

РЕМОНТ БЕНДЕКСА Со временем у легковых автомобилей («Жигули», «Москвичи и др.) начинает про­буксовывать муфта стартера («бендикс»). Как я убедился, причина чаще всего в загрязнении пазов и роликов муфты. Чтобы удалить эти смолистые отложения, муфту разбирать не требуется. Налейте в какую-нибудь подходящую емкость бензин или ацетон и погрузите туда только муфту, не снимая ее со стартера. После нескольких часов выдержки покрутите шестерню, чтобы лучше промылись ролики. Как только муфта высохнет, можно ставить стартер на место г.Тула Сергеев А .

 

РЕМОНТ ДИСКОВ Диски колес у легковых автомобилей, к сожалению, довольно быстро теряют покрытие, особенно когда ездят зимой в городе. Из-за этого вид машины портится, а поржавевшие диски приходится менять. Окраска дисков обычными эмалями очень недолговечна, а кроме того, требует хорошей подготовки поверхности. Перепробовав разные материалы, мы остановились на эпоксидном клее с добавкой алюминиевой пудры. Перед обработкой достаточно счистить с дисков отслаивающуюся краску и ржавчину и обезжирить затем поверхность. Приготовленный клей с введенным в него алюминиевым порошком (и то и другое продается в хозяйственных магазинах) можно нанести тампоном, но поверхность при этом получается не очень ровной и красивой. Лучше развести состав растворителем (№№ 646, 647) до такой консистенции, чтобы можно было воспользоваться пульвелизатором.В этом случае диски приобретают более нарядный вид. Вместо пудры можно использовать готовую «алюминиевую» краску («серебрянку»). Окрашенные таким образом колеса на нескольких автомобилях уже не один год выглядят свежими В. и А.ЛАПШОВЫ

 

ВМЯТИНА НА ДВЕРИ Большую вмятину на автомобильной двери выправить обычным инструментом сложно. Я поступил следующим образом. Внутрь двери вложил два куска толстой фанеры, а между ними спущенный волейбольный мяч. Прижав наружный лист фанеры к вмятине, накачал мяч автомобильным насосом до такого состояния, когда он через фанеру выдавил вмятину, вернув двери почти первоначальную форму.Чтобы использовать такой способ для выправления вмятин а узких местах кузова, наверное, целесообразно сшить из прочной ткани, например из брезента, чехлы для камеры соответствующих форм: цилиндрические, квадратные и т. д. Выправление вмятины не двери: 1 – насос 2 — внутренняя панель двери; 3 — фанера (2 шт.); 4 — волейбольный мяч 5 — наружная панель двери с вмятиной М.ГИБАДУЛЛИН Башкирская АССР, г. Учалы

Ремонт дверки

ПВА ВМЕСТО ЭПОКСИДНОГО Для заделки поврежденных мест на панелях автомобильного кузова обычно применяют эпоксидные составы и стеклоткань. Однако, как показала практика, со временем жесткая заплата на «эпоксидке» отстает от основания, под нее проникает влага и грязь, что еще больше способствует разрушению металла. Я применяю вместо эпоксидного клей ПВА. Как ни странно, он в любой пропорции разводится водой, а после высыхания становится совершенно водостойким. Заплата из нескольких слоев тонкой стеклоткани на клее ПВА эластична, отлично держится, ее можно затем прошпаклевать и закрасить или покрыть битумной мастикой, в зависимости от того, где произведен ремонт — с наружной или с внутренней стороны кузова. За многие годы я убедился в исключительных качествах клея ПВА КУПРИН г. Полтава

СВЯЗАННАЯ ВОДА Много неприятностей может доставить вода, попадающая в топливный бак автомобиля или мотоцикла, особенно зимой. Чтобы предотвратить это, я каждую осень заливаю в бак автомобиля около 100 см3 жидкости НИИС-4, предназначенной для омывателя ветрового стекла и фар. Эта жидкость изготовлена на основе изопропилового спирта, поэтому хорошо смешивается с водой и не растворяется в бензине. Оседая на дне бака, смесь не замерзает, а если попадает в двигатель, то просто сгорает. .Вместо НИИС-4 можно использовать изопропиловый спирт, который продается в хозяйственных магазинах под названием «ИПС». Н. МОРОЗОВА Владимирская область, с. Санников

РЕМЕНЬ ИЗ ДВУХ ПОЛОВИН У ВАЗ—2105 в дороге отказал двигатель: на ремне в приводе распределительного вала срезалось несколько зубьев. Запасного ремня с собой не было, но я нашел выход, о котором, думаю, полезно знать владельцам «ноль-пятой». Сняв ремень, я разрезал его вдоль на две части и установил их на двигатель, сместив одну относительно другой так, что срезанные зубья оказались с противоположных сторон. На составном ремне я благополучно доехал до дома, где заменил его новым. В. ЗОММЕР г. Ташкент

РЕМОНТ БЕГУНКА Если бегунок и электроды в крышке распределителя зажигания автомобиля сильно износились, а запасных нет, не спешите их выбрасывать. Бегунок можно легко и просто восстановить, причем так, что с ним и старая крышка распределителя будет работать нормально. Для этого достаточно ножовочным полотном пропилить пластмассу под лепестком (контактной пластиной) бегунка на глубину до заклепки, как показано на рисунке, зачистить нижнюю и торцевую поверхности лепестка и облудить их. Также очистить и залудить одну из поверхностей удлинителя 5, вырезанного из листовой латуни по форме лепестка, ввести этот удлинитель в сделанный пропил и хорошо припаять. Останется только мелким напильником довести размеры припаянного кусочка по ширине и по длине до величин неизношенного бегунка. При этом особое внимание следует уделить длине пластины, чтобы не превысить размер 27,5 мм. В противном случае восстановленный лепесток бегунка будет задевать за электроды крышки распределителя. Так как конец пластины теперь оказался ниже на 2—2,5 мм, он будет взаимодействовать с целой, невыработанной частью электродов крышки распределителя, и, следовательно, она будет работать как новая. Такой ремонт бегунка я сделал на ВАЗ—2101 после 80 тысяч километров пробега, и вот еще 60 тысяч распределитель работает хорошо.г. Вильнюс ЕМЕЛЬЯНОВ. Справка редакции:. Мы публиковали ранее совет о напайке удлинителя сверху контактной пластины. Совет же Г. Емельянова пригоден в тех случаях, когда не изношена нижняя часть электродов в крышке.

  Ремонт бегунка                             

ЛАМПА ВМЕСТО РЕЛЕ В дороге у «Жигулей» вышел из строя реле-регулятор РР380. На ближайшей СТО такого не оказалось, но, чтобы я мог ехать дальше, посоветовали вместо реле включить лампу А12—21+5 от стоп-сигнала и габаритного света. Так я и сделал: провод, снятый с клеммы «15» реле-регулятора, соединил с цоколем лампы, а провод с клеммы «67» надел на вывод большой нити лампы (21 Вт). Все соединения обмотал изоляционной лентой. Таким образом цепь обмотки возбуждения генератора была восстановлена, и система энергоснабжения стала функционировать нормально — аккумулятор не кипел, получая заряд ограниченным током. При первой возможности я измерил напряжение на клеммах аккумулятора: на холостых оборотах оно было в пределах 12,5—13 В, в на средних и больших — не превышало 15 В.С лампой я проехал 2000 километров без каких-либо неприятностей, пока поставил реле А. ВЕНЕЦ Донецкая область, г. Ждановка

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В карбюраторах автомобилей ВАЗ моделей «2103». «2106» и «2121» применяют электромагнитный клапан, запирающий систему холостого хода. При выходе такого клапана из строя его не ремонтируют, а заменяют новым, хотя ремонт вполне выполним своими силами. Чаще всего клапан не работает из-за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Острой отверткой я аккуратно развальцевал кожух со стороны штеккера, вынул катушку и зачистил мелкой шкуркой окисленные участки. Затем поставил катушку на место, завальцевал кожух, а шов промазал клеем Бф-2. В редких случаях причиной отказа может быть перегорание обмотки катушки. Дефектную обмотку нужно снять и намотать новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000±10, сопротивление 150-160 Ом при +20° С. Один конец новой обмотки припаивают к контактному кольцу, второй — к штеккеру. Отремонтированные таким способом клапаны надежно работают на нескольких автомобиляхА.ЗАЙЦЕВ г.Уфа

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА Давление в системе смазки двигателя — важнейший контрольный показатель. При его отклонениях от нормы прежде всего нужно знать, исправны ли указатель и его датчик. Сделать это довольно несложно, если есть ножной шинный насос, снабженный манометром. Я поступаю так:Вывернутый датчик плотно соединяю со шлангом насоса, используя прилагаемый к нему продувочный наконечник и подручные обрезки шлангов подходящего диаметра. Корпус датчика прижимаю к любой металлической детали машины, создавая контакт «на массу» (провод к датчику при этом подсоединен), и включаю зажигание. Затем нажимаю на педаль насоса, чтобы создать давление, я слежу за соответствием показаний манометров на насосе и на щитке приборов.При этом надо учесть инерционность электрического манометра: чтобы его показание установилось, нужно в течение нескольких секунд выдержать постоянное давление. Обычно я проверяю три точки — 2- 4 и 6 кгс/см2. Этого достаточно для всякой оценки исправности прибора.Б.РЫСИН.Свердловскаяобласть,г.Каменск-Уральский

Прокачка тормозов У ВАЗ—2102 после замены шланга и цилиндра переднего тормоза мне потребовалось прокачать тормоза. Ни приспособлений, ни помощника не было. Удалось сделать это так. Заполнив бачок тормозной жидкостью, я полностью вывернул штуцер, предназначенный для удаления воздуха, и вставил в образовавшееся отверстие наконечник сжатой резиновой груши емкостью 200—250 см. По мере убывания жидкости из бачка добавлял ее. Когда груша заполнилась воздухом и жидкостью, вынул ее и завернул на место штуцер. Работоспособность тормозов восстановилась полностью. Жидкость из груши вернул в емкостьКрасноярск С. ОРЛОВСКИЙ

 БЕЗ ПРОКАЧКИ СИСТЕМЫ. Собирая задний тормозной цилиндр ВАЗ—21011 после очистки заклинившегося поршня, я столкнулся с трудностью: как прокачать систему без помощника? Удалил воздух так. Открыв для его выпуска штуцер, я сжал поршни до начала выхода из штуцера тормозной жидкости, после чего завернул штуцер и отпустил поршни. Трех таких операций, занявших меньше минуты, оказалось достаточно, чтобы воздух был удален из цилиндра полностью.При разборке его, чтобы избежать потери тормозной жидкости, я воспользовался одним из «советов бывалых»: закрыл тормозной бачок крышкой бачка сцепления с заклеенным изоляционной лентой компенсационным отверстием. О. БАРАЕВ г. Ярославль

                            

При рассухаривании клапанов двигателя "Рено -РЗН" (автомобиль "Святогор") обратил внимание, что обычным приспособлением для рассухаривания нетрудно повредить стенки колодца, в котором ходит стаканчик-толкатель. Достаточно небольшой царапины, чтобы стаканчик заедал, а то и вовсе заклинил в колодце. Чтобы защитить стенки от повреждений, можно вставить в колодец вырезанную и свернутую трубочкой полоску нужной ширины из пластиковой бутылки. Она не помешает установить тарелку и сухари, зато, как бы ни перекосило рассухариватель, стенки колодца не пострадают. Совет подходит и для других двигателей с подобной схемой привода клапанов, например ВАЗ-2108, 2110 Москва А. ИВАНОВ

Устранить течь алюминиевого радиатора при помощи пайки удается не всем. Причина в том, что окисная пленка, мгновенно образующаяся на поверхности зачищенного металла, не соединяется с припоем - оловом. Поделюсь своим секретом, обеспечивающим успех.Паяльником мощностью 1 кВт прогреваю очищенное место для ремонта и покрываю его слоем канифоли. Затем беру на жало паяльника оловянный припой, смешанный с железными опилками, и как бы втираю его круговыми движениями в место ремонта. Здесь важно, чтобы паяльник не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают окисную пленку, и олово связывается с основным металлом. Таким способом я отремонтировал уже три радиатор. Липецк Ю. СИБИЛЕВ

В "Опеле-Кадет" 1991 года с двигателем С16М2 вышла из строя катушка зажигания Dеlсо 347232 (сопротивление ее первичной обмотки - 0,3-0,6 Ом). Я заменил ее двухвыводной катушкой отечественного производства - 3012.3705 (сопоставление 0,48 Ом). Для подсоединения к штатному разъему пришлось сделать переходник. Архангельская область, Мирный С. ПЛУЖНИКОВ

 В двигатель автомобиля "Фольксваген-Гольф-1300" выпуска 1981 года вместо изношенных деталей поршневой группы установил (после расточки блока до диаметра 76 мм) детали от ВАЗ-2108. Поскольку в новом поршне расстояние от пальца до днища меньше, чем в оригинальном, степень сжатия снизилась.Это позволило применять бензин А-76, чему я очень рад, тем более что мощность машины почти не изменилась. За год наездил 35 тыс. км - и никаких проблем

Для хорошего хозяина. Сколько пластиковых банок, канистр из-под масел и других жидкостей валяется вдоль улиц и дорог! Между тем сметливые люди применяют эту тару для различных целей. Например, разрезав поперек,верхнюю часть используют в качестве воронки, нижнюю -для промывки деталей. Вырезав спинку в канистре, получают ванночку для слива отработанного масла. Можно превратить канистру в очень практичй чемоданчик для хранения и перевозки мелких запчастей, инструмента, рыболовных принадлежностей, фотопленок... Для этого я разрезаю банку вдоль, как показано на рисунке. Резьбовая пробка служит замком.Попробуйте, уверен - понравится! Москва Ю.ШЕХТМАН

Для хозяина

Подшипник первичного вала коробки передач запрессованный в глухое отверстие коленвала, извлекают при ремонте разными приспособлениями.Предлагаю еще одно, показанное на рисунке. Его легко изготовить своими силами. Берем болт с головкой под ключ "на 17" и стачиваем немного грани, чтобы она плотно проходила во внутреннее кольцо подшипника. Ножовкой делаем в нем продольный разрез длиной 15-20 мм со стороны головки. Из металлической полоски изготавливаем клинышек, который должен входить в этот разрез.Подобрав подходящие шайбу, гайку и опорную втулку, пропускаем болт со вставленным клином через внутреннее кольцо подшипника до упора и наносим несколько ударов молотком по гайке, навёрнутой на конец.Клин при этом входит в прорезь и раздвигает половинки головки так, что она захватывает внутреннее кольцо. Заворачивая гайку,опирающуюся на шайбы  и втулку, выпрессовываем подшипник из гнезда.Если болт при этом проворачивается, делаем разрез на его стержне и удерживам его отверткой. г. Бузулук К.МАРКЕЛОВ

Лучший совет

Считаю это лучшим советом из данной подборки

Смею добавить то, что этим же методом можно извлечь бронзографитовую втулку (подшипник) стартера из картера сцепления,предварительно подготовив головку болта (заточить, чтобы края были острыми)так, чтобы она врезалась во втулку. Ещё проще втулку можно извлечь ввернув в неё метчик подходящего размера.

                                     

 

Маленькие советы из практики ремонта автомобилей, выбранные из журнала « За рулём » именуемые в журнале как "Советы бывалых" Я не пытаюсь присвоить себе авторство приведённых здесь советов, своей заслугой считаю только то, что я перелопатил кипу старых и новых журналов «За рулём» и выбрал, на мой взгляд, достойные внимания.

    Ремонт бегунка     Для хозяина     Ремонт обогревателя     Перед зимой     Прокачка тормозов   Течь радиатора      Лучший совет       В начало 

Сайт создан в системе uCoz