Петров В.Н

 

 

 Советы бывалых

Тем кто сам мастерит

 Отношения с ГИБДД

 Смешное

  Газораспределение

  Тормоза

  Помпа

  Электрооборудование

  Ходовая

  Сцепление

  Амортизаторы

  ШРУСы

    Мною эксплуатируются автомобили Ауди-80 выпуска 1982 года, именуемая в народе  как "селёдка" и Ауди-80 выпуска 1990 года по прозвищу "бочка" . Поэтому все советы  будут относиться к этим маркам машин. 

Газораспределение.

Самое интересное моё достижение в области ремонта заключается в том,  что я перешёл на использование ремня газораспределения от отечественных «Жигулей »марки 2105.У Ауди ремень имеет 121 зуб,а у «пятёрки» 122 зуба.Доработка заключается в том,что вытачивается новый натяжной ролик. Наружный диаметр с буртиком – 83,5 мм, без буртика – 80 мм, ширина 25 мм. Под подшипник № 180306 – (от жигулей, на полуоси).Вытачивается также, ось под данный подшипник и сверлится отверстие в непосредственной близости к наружному диаметру оси ( для придания эксцентричности оси.)Т.е. для натяжения ремня.

Механизм газораспределения этих машин отличается в регулировке клапанов. На «селёдке» регулируются клапана с помощью регулировочных шайб. (как на наших Ваз-08-09) Кстати шайбы Ваз-08-09 подходят и к Ауди. Также и сальники клапанов.На «бочке» немного иначе. Клапана не регулируются, так как применяются гидрокомпенсаторы Вот о них то и пойдёт речь. На «бочках» после заводки автомобиля, стучат клапана до тех пор, пока масло не продавится в гидрокомпенсаторы. Иногда один из клапанов не прекращает свой стук длительное время, что вызывает раздражение и необходимость ехать на станцию или к мастеру на дому. Мастера обычно сразу предлагают замену гидрокомпенсаторов. Я поступаю иначе. Произвожу разборку, вынимаю гидрокомпенсаторы (запомнив место каждого), и промываю их с помощью бензина и медицинского шприца. Довольно кропотливо вымываются сгустки масла из внутренней полости гидрокомпенсатора, затем шприцом заполняю внутреннюю полость гидрокомпенсатора свежим моторным маслом и ставлю всё на свои места.Результат 100%

Тормоза. С тормозами всё очень просто. Особых проблем,тормоза мне не причиняли.Тормозные колодки (многие знают) на «селёдку» подходят с нашей «восьмёрки» или «девятки». На «бочку»подходят от «Газели» с небольшой обработкой на наждачном кругу. Однажды заклинил поршень тормозного цилиндрика. Домой доехал,хотя тормозной диск нагревался чуть не докрасна. Ремонт заключался в разборке и промывке, а также шлифовке поршенька вручную на пасте "гойя".

Помпа ремонтировалась неоднократно без всяких проблем.Валик помпы подходит от «жигулей»- 01 модели. Доработка заключается в том,что нужно с одной стороны отрезать 10-12 мм. Отрезать лучше шлифмашинкой,(именуемой простонародно «болгарка») так как ножовка и токарные резцы не берут эту сталь. Сальник тоже от «жигулей».Корпус сальника немного отрезается , до тех внутренних выступов которые, удерживают графитовую фибру от проворачивания. Вот и всё.

ЭлектрооборудованиеСамая первая поломка – выход из строя коммутатора . Разочарование очень большое, но радость была безгранична после того, как узнал, что коммутатор подходит от Ваз-2108-09 без каких либо доработок. Т.е. разъёмы идут один к одному. (правда, это относится только к «селёдке»).

Для «селёдки» на включение ближнего и дальнего света я установил промежуточное реле . Вызвано было тем, что выключатель на панели приборов стал греться от нагрузки и начал барахлить.В замке зажигания тоже начинали появляться отказы в работе по запуску стартера.На втягивающую катушку стартера также установил промежуточное реле.

 Отказ в работе стартера заставил ремонтировать стартер. Ремонт заключался в том, что коллектор якоря в местах соединения ламелей с проводом обмотки якоря пропаяли оловом. В этих местах пропадал контакт и стартер не работал.Сейчас нет проблем.

Были небольшие проблемы с механическими выключателями , установленные на коробке передач, которые включают фонари заднего хода и включают сигнальную лампочку на щитке приборов, сигнализирующую о том, что включена 5-я передача (на «селёдке»). Ремонт производился очень просто – выкручиваем механический выключатель (он ввёрнут в коробку передач),далее.. Всё очищаем от грязи,   развальцовываем контактную группу,очищаем от грязи и контакты от нагара. Завальцовываем и вкручиваем на место,(предварительно проверив работу конрольной лампой). Больших проблем с электрооборудованием я не испытывал

 Схема электрооборудования «селёдки» и её описание можно открыть с моей главной страницы.

                                                                    В начало

Ходовая. Сайленблоки передних рычагов я использовал от Ваз 08-09 (проточить снаружи, завтулить внутри, отрезать с боков)Возле одного из боковых буртиков, после проточки, необходимо сделать углубление в теле резины на ширину отрезного резца для того, чтобы при запрессовке бурт вдавливался в это углубление, иначе запрессовать не удастся. Сайленблок протачивал до размера на 1 мм больше чем посадочное отверстие в рычаге. Запрессовку производить с помощью оправок в тисах, предварительно смазав мылом. Аналогично производил замену сайленблоков задних рычагов. Запрессовку производил по месту с помощью оправок и длинного болта. Данный ремонт производил на «селёдке» и на «бочке», работает всё отлично, хотя разница в сайленблоках на этих машинах имеется

Сцепление.Корзина сцепления на Ауди-80 подходит от Москвича-2140. Небольшая доработка – сверление новых отверстий для крепления к маховику. Сверление производить предварительно соединив корзину Москвича с корзиной Аудиболтами соответствующего диаметра (чтобы не болталась на болтах), и сверлим новые недостающие отверстия. Изношенные фрикционные накладки диска сцепления переклёпывал испульзуя накладкиот «Запорожца» ЗАЗ - 968

Выжимной подшипник сцепления со временем начинает издавать звуки, говорящие о том, что он требует к себе внимания. Лучше всего не откладывая, снять коробку, снять подшипник со втулки,через небольшую щель между обоймами тщательно хорошо промыть его и через эту же щель заполнить новой смазкой. (я использую Литол-24). Далее всё собираем в обратной последовательности. У меня до сих пор работает родной подшипник (выпуск 1982г.). Предупреждаю о том, что ни в коем случае нельзя затягивать с ремонтом при первых проявлениях ненормальной работы подшипника, иначе можно поплатиться корзиной.

Амортизаторы.Особых проблем нет, если ездишь по хорошим дорогам. Ну а если уж потекли, подсказка мною позаимствована из журнала. Ремонт передних амортизаторов можно посмотреть открыв две ссылки с моей главной страницы. Пружины амортизаторов постепенно «садятся» и я вынужден был поднять кузов используя для этого выточенные втулки которые ставятся под нижнюю опорную чашку пружин задних амортизаторов. Опорные чашки на амортизаторах не приварены, они сбиваются, под них ставим выточенные втулки. Внутренний диаметр - 40 мм Наружный диаметр - 56 мм Высота втулки под тарелку - 41-45 мм(выше нельзя,т.к.невозможно будет прикрутить верхнюю гайку амортизатора.Подъём кузова будет заметен значительно.

ШРУС(шарнир равных угловых скоростей) или попросту в народе «гранаты» Поскольку мы всегда ездим вперёд, то в шрусе выработка появляется с одной стороны. После приобретения машины я определил что привода левый и правый одинаковы по длине,поэтому я поменял их местами, таким образом продлил жизнь до того момента когда появляется треск при круто вывернутом колесе и требуется их замена.Замену шрусов можно производить используя шрусы от наших «восьмёрок,девяток» Наружные шлицы входят в ступицу один к одному, а вот внутренние нет. Переделка заключается в том, что от привода Ауди на токарном станке отрезаются шлицы,на их место привариваются шлицы позаимствованые от привода наших «восьмёрок, девяток».Данная работа должна производиться только на токарном станке, засверливая один конец привода, и протачивая привариваемую часть для центровки привода перед сваркой. Работа ответственная, но в результате, всю оставшуюся жизнь машины, можно применять шрусы наших «восьмёрок, девяток ».

Некоторые письма и высказывания в гостевой книге по поводу моих советов затавляют меня высказать своё мнение. А именно: Хочу отметить то,что все мы эксплуатирующие данные автомобили находимся в неравных условиях. В больших городах есть где купить новые "оригинал" запчасти, ну на крайний случай б/у. А как быть тем кто живёт в маленьком городке или ещё дальше? Ну и ещё аргумент- это то, что финансовые возможности у всех разные. Одним словом: "Сколько людей, столько и мнений". Поэтому прежде чем высказывать своё мнение нужно задуматься над тем, что может это кому-то действительно нужно. И судя по получаемым письмам, таких большинство.

В начало                      Написать мне:   Petrovvn@yandex.ru

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz